Цели обучения
Закон цели воспитания, рассмотренный нами в первой части, действует так же неотвратимо и в системе учебного про¬цесса, являющейся подсистемой более значительного — воспи¬тательного. Цели общего образования вытекают из уже извест¬ных нам целей воспитания и соотносятся с ними как часть с целым.
Российские законы провозглашают образование основой духовного, социального, экономического, культурного разви-тия общества и государства. Образование в РФ имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нрав-ственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопонима¬нию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными, со¬циальными группами.
Главные задачи общеобразовательной школы:
• удовлетворение национально-культурных потребностейнаселения, воспитание физически и морально здорового поколения;
• обеспечение усвоения учащимися системы знаний, определяемой общественными и производственными потребностями;
• формирование научного миропонимания, политической, экономической, правовой культуры, гуманистических ценностей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополнении знаний;
• выработка у молодежи осознанной гражданской позиции, человеческого достоинства, стремления к участию в демократическом самоуправлении, ответственности за свои поступки.
Федеральный компонент школьного образования представлен обязательным для изучения во всех типах учебных заведений и всеми учащимися предметов, основоположных (резидентных) знаний, умений, объем которых не превышает 30—40% от общего объема изучаемых знаний. Школьный компонент образования обеспечивает возможность удовлетворения многообразных запросов и потребностей учащихся, обусловленных регональными, национальными, производственными и личностями факторами.