08.02.11
Теория обучения и воспитания.
Каким образом взгляды на образование изменялись в процессе изменения общества?
История образования педагогической мысли.
Что необходимо выявить?
1. На двух листах в папочке (А4) - источники для самостоятельной работы - выбрать источник, его читаем, а затем в теме I есть примерный план рецензии на источник; конспект (не ксерокопию) краткий прочитанного источника; выходные данные источника. Содержательно (на что обратить внимание, ключевые идеи, которые авторы поднимают в источнике); к чему, к каким темам он обращается?; какие методы/средства воспитания и обучения предлагает автор в зависимости от того, какой источник выберем. Необходимо эти методы выявить, а не найти четкие указания. Если в источнике упоминания о воспитании послушания? (это все что связано с понятием дисциплина, наказания). Как понимается автором дисциплина? Какие автор дает рекомендации родителям и учителям? Связь с современной жизнью (какие проблемы актуальные современному времени поднимает автор источника; чем вам было полезно знакомство с этим источником; где на практике можно применить полученные знания?)?
В середине марта (примерно) будет собеседование по источнику.
История педагогической мысли на Руси. История образования в древней Руси. ~
Можно использовать из учебников - Латышина, Васильевой, Джуринский А. Н.
История образования и педагогической мысли. Философия и история образования.
Предмет, задачи, функции курса.
Сущность образования и воспитания.
ПРЕДМЕТ - Закономерности исторического развития, практики образования, педагогических идей.
История образования педагогической мысли с древнейших времен до современности.
Источники историко-педагогического знания: научно-педагогическая литература, переодическая, кино, интернет.
Методологические основания истории педагогики, как науки: