По сравнению с периодом 2007-2009 годов учительские зарплаты перестали расти, а в некоторых регионах преподаватели начали получать меньше, чем два года назад. К такому выводу пришли специалисты после всероссийского мониторинга новой системы оплаты труда (НСОТ).

По словам Натальи Георгиевны Типенко поводов для переживания пока нет, так как общая картина не отображает действительного положения дел в российском образовании. В 2009 году многие регионы, в числе которых Московская и Саратовская области, смогли довольно серьезно повысить зарплату учителей, но не смогли удержать ее на высоком уровне ввиду неправильно сформированного бюджета, который оказался не способен держать заработную плату учителей на высоком уровне.

По предварительным итогам мониторинга перехода на НСОТ самое значительное увеличение заработной платы учителей замечено в Астраханской, Белгородской, Калужской, Кемеровской, Новгородской, Новосибирской, Псковской, Ростовской областях, Краснодарском крае и республике Саха (Якутия). В большинстве остальных регионов Российской Федерации зарплаты учителей, хотя и не достигли пределов вышеперечисленных субъектов Российской Федерации, но все же и здесь отмечен незначительный рост зарплат учителям общеобразовательных школ.

Не так хорошо обстоят дела в Калининградской, Ленинградской, Саратовской, Псковской, Кемеровской, Ивановской и Белгородской областях, Республике Чувашия, Алтайском и Красноярском краях, где зарплаты учителей заметно снизились, но все же стали ниже средней по экономике не более, чем на 10% .

Одной из задач НСОТ было материально заинтересовать учителей, которые в поисках дополнительного заработка вынуждены брать на себя дополнительную нагрузку, и оказывать услуги недобросовестным студентам, которые торопятся заказать курсовую работу у профессионала, отработавшего в системе образования несколько лет. На вопрос о том насколько НСОТ справилась с поставленной задачей, Наталья Георгиевна не дала однозначного ответа, так как по ее словам в некоторых регионах новая система несомненно помогла повысить зарплату учителям, но здесь опять же нужно учитывать тот факт, что даже в одной и той же школе преподаватели получают по-разному ввиду некоторых специфических причин.

Кроме того, госпожа Типенко отметила, что «при введении НСОТ полагали, что значительную часть заработка учителей будут составлять стимулирующие надбавки - до 30%. Этого не произошло: 2008 год отмечен кризисом; в 2009 и 2010 годах часть стимулирующих фондов "съело" увеличение окладов работников с минимальным размером оплаты труда (лаборанты, гардеробщицы, уборщицы) - их заработки пришлось срочно "подтягивать" до положенных 4330 рублей. В 2010 году фонды стимулирующих выплат по-прежнему невелики - 15% в структуре фонда оплаты. Но, несмотря на финансовые трудности, их доля все-таки увеличилась в среднем до 19%. Но разница между регионами здесь также велика».

По мнению Натальи Георгиевны в ближайшее время ожидать улучшения бесполезно, так как многие регионы просто не смогут держать зарплату на высоком уровне, а это значит, что говорить о каком бы то не было повышении не приходится.

http://www.eduhelp.info/page/zarplaty-u … snizhatsja